Человек с Рыжим Псом (ste4kin) wrote,
Человек с Рыжим Псом
ste4kin

~Врагу не сдается наш гордый Варяг~

Году так в 85-м поехали мы с батей по профсоюзной путевке в санаторий в Ленинабад. Без мамани, что характерно. Сей оазис культурного отдыха располагался на берегу водохранилища, образованного запруженной Амударьей или Сырдарьей, не помню уже. Да и с географией у меня вообще не очень. Да и не важно название той водной артерии для нашего повествования. Важно то, что рыбы там было немерянно. Жерехи, толстолобики, белые амуры, сазаны и судаки продавались аборигенами повсеместно во всяком кулинарном виде и в невиданном мною доселе изобилии. Примечателен тот факт, что пансионат именовался "Мать и дитя", а у его главного входа расположился небольшой рынок с рыбкой и перманентная пивная бочка с худой носатоой бабкой-наливальщицей. Логично, что мужской контингент отдыхающих не мог оставить без внимания такую прелестную диспозицию. В принципе, тогда я не мог постичь логики названия места нашего отдыха "Мать и дитя": ведь я лично и персонально приехал с папахеном, а не с маманей. Сей факт вызывал в моем детском мозгу, как сейчас принято говорить когнитивный диссонанс. Однако, сейчас я, обогащеный опытом мужского мышления, понимаю глубинну полета мысли неизвестного нарицателя. После обеда на территории пансионата действительно оставались только киндеры и мутеры, а все мужское половозрелое население образовывало ареал обитания около рынка с рыбой и пивной бочки. Как говорится: детям мороженное, бабам цветы, а мужикам пиво! Ну это все была присказка, а у нас сегодня про другое.

Стоит упомянуть, что мы с батей два полуфанатичных рыбака. Поэтому в поездку мы захватили с собой удочку-телескопичку и пару спиннингов с необходимым ассортиментом рыболовных, как сейчас говорят, аксесуаров. Бабушка даже пошила специальный чехол из ккакого-то особо прочного брезента. По прочности сей материал был сравним с легендарной бронежилеткой из шкуры с жепы дракона. Так что удилища доехали в багажном отсеке аэроплана без повреждений. По приезду, обозрев рыбное изобилие, мы стали искать места обитания рыбных косяков. В первый же день нами было обнаружено устье небольшого ручья впадающего в водохранилище недалеко от пансионатного пляжа. Отделение рыбаков ловило в этом устье на удочку рбу по имени белоглазка, которая при ближайшем рассмотрении и видовой идентификации оказалась помесью плотвы с подлещиком. Отдельно, в паре десятков метров расположился дед с какими-то мега-спинингами из нержавеющей полуторадюймовой трубы и пластиковым яликом на приколе. Леска, уходящая в неизведанные глубины была не меньше 0.9. Катушки "Невские" были модернизированы таким ообразом, что на их барабан влезало не меньше 200 метров лески. Масштаб такой снасти наводил на мысль, что дед был главным консультантом и каскадером на съемках фильма "Челюсти". После батиного вопроса: "А что тут ловится?". Старый аксакал уклончиво ответил: "Ну сейчас на сазачика закинул...". Сазанчика мы вскорости увидели, ибо один из спинингов истошно затрещал катушкой и освободился по меньшей мере от пяти метров лески. Собственно, дед вытаскивал его не очень долго: всего с час. Сазанчик был метра полтора длинной. После распросов было выясненно, что рыба берет только на значительном удалении от берега и забросить с берега снасть не реально. Именно по этому старикан завозит снась н лодке метров на 150-170 от берега. После двух дней наблюдений за дедом и десятка пойманых им сазанов я заметил нездоровый огонек в батиных глазах...

"Сереж, а давай попробуем тоже сазана поймать? Леска 0.8 и грузило на 150 грамм у нас есть...", - поделился своими сокровеннымми планами батя за завтраком на четвертый день нашего пребывания, "Белоглазку с ладонь ловить это как-то мелко." Я, как человек практического ума даже в детстве, высказал контраргумент, связанный с отсутствием наличия у нас подходящего плавсредства. Дело в том, что батя уже на второй день предложил аксакалу арендовать на время его дракар на взаимовыгодных условиях. Однако, старый пердун отказал, мотивируя негатив тем, что "ну вас, утопите ялик нах!". Разумеется, мы послали ему коллективный луч страческого моченедержания, но вопрос с плавсредством остался открытым. Что я и озвучил родителю. Однако, хитро подмигнув, батя виртуознно отбил мяч: "А я тут видел пункт проката пляжных принадлежностей!" Проникнувшись новыми перспективами рыбной ловли в особо крупных масштабах, мы заспешили в сей пункт. Но, "Титаник" наших надежд пошел ко дну после столкновения с айсбергом суровой действительности: лодок в прокате никогда тут не было. Но тут батя, изучив прейскурант, сообщил, что мы арендуем надувной матрас. На мой взгляд замена была несколько не равноценной по водоизмещению. Но, другой альтернативы в решении судоходного вопроса у нас не было. И матрас был арендован, и как оказалось в последствии, зря.

Вечером мы создавали шедевр рыбацкой мысли в виде глубинной снасти ниипической мощности и мега-наживки. Мега-наживка была синтезирована из приватезированного в столовской кухни черного хлеба, подсолнечного масла и купленных на базаре жаренных семечек. Хлеб был размят, полит масло, а семечки цинично и жестко перетерты кирпичом на каменном крыльце корпуса. Затем финальный замес был доведен до логического завершения. Настала очередь донной снасти: мощнейщее грузило крупного калибра на конце и пяток поводков с круглыми самоподдевными крючками. Все было готово в рыбацкой путине. Мы с нетерпением ждали утра, грезя во сне о супер-сазане, которого завтра мы изловим. У рыбы просто не оставалось никакого шанса на спасение. Проснувшись в 7 утра и забив на завтрак, мы выдвинулись на берег. По прибытии в точку Икс была приведена в действие донная снасть и накачано плавсредство модели "матрас клетчатый обыкновенный". Батя вручил мне спиннинг, а сам положил снасть на подушку и улегся пузом на матрас. Раздался третий звонок и наш гордый корабль отплыл от берега. Первые пятьдесят метров дело шло, как и планировали на ура. Однако, дальше вода оказалась не такой спокойной, как оно виделось с берега. Я видел, что капитану нашего судна с трудом удается держать снасть на подушке матраса и при этом еще бороться к килевой качкой коварного матраса. На дистанции порядка 70-ти метров наш дестроеер потерпел кораблекрушение. Тем не менее титаническим усилием батя сумел не проеб... выпустить снасть из рук, но навернулся с матраса. Следующие минут пятнадцать были потрачены на восстанавления статуса кво. Но, как оказалось залезть на матрас в условиях сильной качки не представляется возможным. Особенно, если одна рука у тебя занята снастью с пятью крючками, пусть и засажеными в хлеб.

В конце концов папахен усмирил непокорный матрас, но теперь он не лежал на нем, а сидел, как ковбой на непокорном мустанге. Тут же выяснилось, что опущеные по бокам матраса ноги существенным образом снижают судоходные качества матраса. В течении следуюшего получаса батя барахтался практически на месте. Время близилось к 11 часам и на берегу стал собираться народ, обрадованный таким экстравагантным зрелищем, как сидящий мужик на матрасе с матами плавающий кругами на одном месте. Батя мой вообще человек упорный, ему понадобился час, чтобы осознать: сегодня с рыбой у нас что-то и почему-то не срослось. После чего донная снасть полетела за борт, а батя с облегчением прибыл в точку отправления. Пнув не оправдавшего наших рыбацких надежд надувного друга, отец устало сказал мне: "Сереж, мне кажется, что ловить белоглазку в ручье намного интересне. По крайней мере мне."